Вернуться на страничку с картинками.

Вернуться на страничку для чтения.


Элена Элк зашла в кабинет драконологии, где недавно прошла генеральная уборка, не оставившая после себя ничего кроме голых стен и портретов драконов на них, быстренько сотворила стандартный набор столов и стульев, взглядом материализовала доску на стене, после чего приступила к лекции.
- Сегодня мы продолжим изучение жизнедеятельности драконов и рассмотрим следующий пункт:

пламяизвержение.

Как вы уже поняли из предыдущей лекции по полету дракона, единственным способом объяснить полет дракона с ныне известных позиций маггловской науки является допущение о чрезвычайной легкости его тела. Т.е. наполненности газом.
Какой газ подходит? Только тот, что легче воздуха. Поэтому азот, кислород, углекислый газ и т.п. отпадают. Гелий слишком редок на Земле, и к тому же, его было бы трудно вырабатывать и накапливать. Куда проще вырабатывать водород.
Однако водород - газ взрывоопасный. Смешиваясь с кислородом воздуха, он взрывается. Следовательно, если в организме накапливается его избыток, то самым безопасным решением будет стравить его в воздух и сжечь в виде струи пламени.
Заодно эта струя послужит прекрасной защитой и оружием, и даже средством привлечь самку или самца для воспроизводства племени драконов.
Как можно воспламенить смесь водорода и кислорода? Нет, я не думаю, что это была электрическая искра, как подсказывали мне некоторые студенты. Дело в том, что накопление электричества обычно непростое занятие, к тому же может перестать работать при повышенной влажности, а никто ничего не упоминает о падении способности драконов извергать пламя в дождь.
Остается допустить, что дракон поджигал смесь газов тоже химически. Например, резким нагревом. (Это возможно при экзотермических химических реакциях при быстром их протекании).
Теперь попробуем понять, откуда же наш дракон может взять водород? Напрашивается простая реакция соединения какой-нибудь кислоты с щелочным металлом. Чтобы не выдумывать лишних сложностей, допустим, что соединяется соляная кислота (а она довольно часто существует в природе, достаточно вспомнить, что даже в наших желудках содержится именно она) и кальций (еще более часто встречаемый элемент. Все кости позвоночных животных состоят из кальция).
Я позволю себе даже написать строчку из маггловской науки химии:
Ca(кость) + 2HCl(водный раствор) -> H2(газ) + CaCl2(водный раствор)
Конечно на самом деле все обстоит куда сложнее. Биохимия даже человека для нас все еще темный лес, что уж говорить о драконах. Однако в самом упрощенном виде мы можем предположить именно такую реакцию.
Итак, в нашей гипотезе очевидно, что часть тела дракона должны составлять полости для удержания газа, часть - камеры для хранения кислоты. Надеюсь все вы помните, что в описаниях жизнедеятельности драконов часто упоминают о темной, мертвой воде, о выжженных вокруг лесах, полях и т.п. Теперь вы можете понять, почему даже простое лежание в воде дракона может вызывать отравление всего вокруг.
Так же легко теперь объяснить, почему слишком уж многие рыцари и свидетели их гибели упоминали о том, что после удара мечом дракона, меч этот оказывался изъеденным и непригодным для дальнейшего употребления.
Можно вспомнить и о крови дракона, считающейся крайне ядовитой для всего живого.
Наконец, можно объяснить почему никто не находит останков древних драконов. Кстати, в домашней работе сегодня вы у меня как раз и будете вспоминать, объяснять и т.п. основы жизнедеятельности драконов.
Домашнее задание.
  1. Самый простой вопрос - так в чем "механизм" пламяизвержения дракона?
  2. Итак, почему кровь дракона была ядовитой?
  3. Снова объясните мне, основываясь уже на материале сегодняшнего урока, почему нельзя найти останков древних драконов и проследить их эволюцию?
  4. Найдите описания действия дракона на окружающую среду (можно использовать наши предыдущие уроки).
  5. Как можно защитить оружие от воздействия кислоты дракона?

Домашку можно передать с совой.

Можете скинуть свою домашку в службу магдоставки Хогварса Сириуса и она сразу попадет в Ваше Личное Дело.


В кабинет.
© El-Star
13.03.2007 р.Х.

Последние изменения El-Star
14.05.2009 р.Х.
В лекции использовались материалы книги Питера Дикинсона «Полёт драконов»
и сайта гнезда Драконов


Hosted by uCoz