На драконах как бы стоит клеймо с надписью "Волшебное". ДРАКОНОЛОГИЮНа уроке Драконологии мы будем изучать ... Как догадались? Правильно, драконов :). Сразу предупреждаю, что "изучать" - это не значит - "убить и препарировать". Ухлопать дракона без специальной подготовки - задача почти нереальная даже для боевого мага, поэтому не пишите мне в домашках, что вам удалось это легко сделать - не только не засчитаю баллы, но и отниму те, которые есть. Чтобы такое написать, вам придется серьезно меня убедить в том, что вы на это способны, а я - скептик по характеру. Я сегодня буду много рассказывать о том, как устроен наш курс и частично буду это повторять в начале каждого семестра, так что приготовьтесь к тому, что драконов сегодня будет мало. Итак, как устроен курс. В каждом семестре вас ждет 9 лекций (почему именно 9 вы еще узнаете) и контрольная работа (иногда будет 10 лекций и, возможно, контрольная). В большинстве случаев на лекциях мы будем изучать драконов или великих змеев Земли, т.е. мифологию. Это, как правило, требует размышлений и серьезного поиска в сети, поэтому начнем мы с известных для западной культуры, носителями которой мы с вами являемся, драконов и постепенно будем переходить к более редким. За 7 семестров мы изучим драконов: Месопотамии, Китая (тут будет пять лекций, по ссылкам внизу можно пройти на следующие лекции), Индии (три лекции), Бутана и Непала, Тибета, Египта, Японии, Кореи, Вьетнама, Монголии, Юго-Восточной Азии (оставшихся), Австралии и Океании, Америк (Северной, Центральной и Южной), Африки (оставшихся), Греции, Скандинавии, Англии, Славян, Римских, Ближневосточных и драконов арабских сказок Европы (оставшихся). К нам в гости обязательно заглянет мой трехголовый ассистент и морской змей. Как видите, драконов очень много. Часть лекций, кстати, все еще не написана, поэтому, возможно, всех мы не успеем изучить. Кроме того, я, разумеется, принимаю предложения по изучению других драконов Земли. В качестве редких минут отдыха мы будем изучать "легендарных", т.е. книжных драконов. Изучать мы будем драконов: Земноморья (У. ле Гуин), Средиземья (Дж.Р.Р.Толкиен), Перна (Э.Маккефри), Белории (О.Громыко), Поттеровскго мира (Дж.К.Роулинг), "Не время для драконов" (С.Лукьяненко), Кринна (М.Уэйс, Тр.Хикмэн). Здесь также, как и с мифологией, не все лекции дописаны, соответственно, возможно, мы не все будем изучать. Кроме того, иногда я выпускаю некоторые книги и страны из курса. Предложения по поводу того каких именно драконов можно изучать еще, конечно же, принимаются и здесь. Пишите мне. Я жду любые замечания по лекциям - от ошибок в тексте и неправильных ссылок до предложений о полной переделке курса. Обоснованная критика курса неизменно приветствуется, хотя вы, конечно, должны понимать, что она может вызвать раздражение. :) Сумеете доказать, что вы правы - и это будет сопровождаться доп.баллами. Найденные ошибки в лекциях также дают вам право на доп.баллы. Мифологических драконов постоянно придется сравнивать друг с другом, что означает, что курс рассчитан на то, что вы будете ходить на все лекции или хотя бы на значительную их часть в течение долгого времени. Это - тяжелая работа, поэтому подумайте сразу, стоит ли овчинка выделки. Ссылка на все лекции есть в кабинете, но проблема в том, что я все время его реставрирую. Впрочем, может, вам повезет. Кроме того, изучение фантастических или мифических драконов будет перемежаться с некой теорией - изучением строения драконов, их способностью к полету, пламяизвержению, метаболизм драконов и их магию, зелья из драконов (увы, это тоже актуально). Эта линия тоже будет идти через все курсы. В конце каждого семестра возможно будет контрольная работа (если успеем), так что внимательно конспектируйте каждую лекцию. В начале каждого семестра, а, иногда вначале новой темы или даже отдельной лекции, я сообщаю литературу, которая вам может понадобится. В основном это ссылки на оригиналы или их переводы на русский язык. Все наши уроки существуют в четырех вариантах: полный с музыкой и картинками, просто с картинками, просто с текстом и для печати. На всякий случай рекомендую мифологические уроки смотреть в полном варианте, поскольку и иллюстрации, и музыка там имеют отношение к делу и уж точно взяты из оригинальных источников (к примеру картинки и музыка в лекции об Австралии принадлежат австралийским аборигенам). Как правило, домашняя работа будет состоять из нескольких вопросов, в том числе на поиск в сети, на размышления и на усвоение лекции. За незнание ответа на вопрос из лекции баллы снижаются существенно. Практически всегда я принимаю и повышаю баллы за стихи-картинки и просто информацию о драконах, которые мне неизвестны, но это неизменно тяжелая задача, поэтому сто раз подумайте, стоит ли это делать - может, лучше написать не домашку, а настоящий шедевр? )) Кроме того, я ценю еще две вещи - изложение в стиле "жизни в школе" и "краткость - сестра таланта". За точные короткие ответы я могу начислить баллы и иногда даже выдать призовые пять баллов. Однако, написать мне короткий и ПРАВИЛЬНЫЙ ответ - тоже сложно, поэтому тоже думайте стоит ли это делать (короткую домашку проверять легко и просто, поэтому и ошибки тоже быстро видны). В вопросах "на рассуждение" короткое рассуждение тоже допустимо, но аргументов должно быть достаточно. О чем бы вам еще сказать? А! Я иногда веду другие курсы, если у меня есть настроение. К ним относится курс Истории древних цивилизаций (ИДЦ), который местами сильно перекликается с драконами, так что рекомендую туда заглядывать. Даже в рамках нашего курса состоится несколько весьма общих лекций, посвященных появлению различных цивилизаций, символике драконов, драконам в алхимии Европы и Китая Пожалуй, пока все, пора переходить собственно к первому курсу. На первом курсе для изучения драконов вам нужны следующие книги: Урсула ле Гуин "Волшебник Земноморья" 5 частей (если ее нет по ссылке, ищите в "Гнезде драконов"), Настоятельно рекомендую заглянуть на сайт Северная Слава, где вы найдете тексты "Старшей Эдды" и "Младшей Эдды" и Беовульфа. Кроме того вам понадобится хроника сэра Томаса Меллори "Смерть короля Артура" и книга из "главного" Хогвартса, описанного Дж.К.Роулинг, - "Волшебные твари и где их искать". А также книга Тима Аппензеллера «Драконы». Наконец, я вам всем рекомендую посетить хоть один раз Гнездо драконов, с которого я лично взяла много интересных материалов. На первом и втором курсе мы начинаем изучение предмета с драконов, описанных в фантастических книгах, и тому есть три причины: 1. Авторы, которых мы будем изучать - Урсула Ле Гуин и Джон Р.Р. Толкиен, - прежде чем описать своих драконов перерыли просто чудовищное количество различных источников и их описание ничуть не хуже тех, что достались нам в мифах разных народов Земли; 2. Фантастика и миф на мой взгляд вообще мало чем отличаются (лет так через пятьсот вы не отличите одно от другого); и, наконец, 3. Выбранные мной авторы, миры и драконы кажутся мне наиболее характерными и интересными для всего драконьего племени. На первом курсе мы изучаем драконов Урсулы Ле Гуин. Вот и все, пожалуй. Перейдем, наконец, к драконам. Итак, И начнем мы вполне логично - с ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДРАКОНОВ. Существует множество самых разнообразных гипотез о происхождении драконов. Однако, их все можно классифицировать так:Источники происхождения драконов. 1. Боги и существа божественного происхождения (Изначальный Дракон, породивший свой мир - это тоже бог), 2. Люди или маги, 3. Сами стихии или сама магия породила драконов (вроде того, как в Дозорах прямо из Сумрака рождается Зеркало), 4. Духи звезд (есть такая малоизученная гипотеза, что душа погасшей звезды возрождается в теле дракона) или прочие неизвестные объекты. И это, конечно, только самые распространенные версии. Кстати, а почему бы мне не выдать вам всем сразу тему возможного доклада? Держите задание - вы должны: отправиться в библиотеку и теоретически изучить вопрос или лично прогуляться к Драконовому Хребту и экспериментально выяснить расспросами у драконов - откуда они взялись как вид. Обращаю внимание - как вид, а не откуда взялся отдельно взятый дракон, если только это - не прародитель рода. Размножение драконов тема следующих уроков. Гм. И, поскольку труд тех, кто отправится к драконам лично более опасен, чем библиотечных э… зубрил, то им - на балл больше. Ах, да, и не надо повторять те версии, которые мы рассмотрим прямо сейчас. А рассмотрим мы три версии происхождения драконов.
Версия 1 высказана известнейшим исследователем-магом, историком и философом Джоном Р.Р. Толкиеном (все вы можете видеть, как увлеклись магглы случайно доставшейся им книгой об истории одного из самых популярных миров - Арды. Они даже играют в нее, воображая, что находятся там. Хотя, конечно же, только истинные маги могут попасть в этот мир.)
Итак, что говорит нам профессор Толкиен?
Версия 2 высказана Урсулой ле Гуин, получившей степень Верховного Магистра за исследования мира, населенного драконами - Земноморья. История была записана ею от мага Огиона, а тот в свою очередь ее услышал в свою очередь от Женщины из Кемая из рода драконов. А история такова:
Далеко-далеко на Западе
Третью версию возьмем у древних китайцев, которые считали,
что люди и мир порождены духами и один из них был дух Чжу-лун или Чжу-инь (освещающий Мрак)
- дракон со свечой с горы Чжуншань (мы можем узнать о нем из древней-древней «Книги гор и
морей», автор которой потерялся во тьме тысячелетий). Домашнее задание. 1. Вам предстоит героическими усилиями откопать еще одну историю появления драконов. Любых. (4 балла максимум). 2. Более простой вопрос для тех, кто слушал лекцию. Кто не слушал - может взять конспект у коллег-магов. Мы рассмотрели три версии происхождения драконов. К какому из 4-х пунктов возможного происхождения драконов, указанных в начале лекции, относится каждая. (2 балла максимум)? 3. Вопрос для будущих лекций - какая из стихий подчиняется дракону лучше всего? И не торопитесь с ответом, кажущимся вам очевидным. Напоминаю, что для дракона существует четыре стихии - Огонь, Вода, Земля и Ветер. Время тоже можно рассмотреть. Остальные стихии считаются производными от этих пяти. (4 балла максимум) 4. За картинку, изображающую рождение дракона (и только такую) поставлю дополнительный балл-два (от картинки будет зависеть). Удачи! А подглядывающий за нами весь день Мефодиантус (он только делает вид, что алхимию изучает), отнесет домашки... Правда же, Меф? В кабинет. На следующий урок.
25.01.2006 р.Х. 25.08.2010 р.Х. |